«Далласский клуб покупателей» появится на украинских экранах с 13 марта, но уже наделал немало шуму, в том числе и в Академии кинематографических искусств и наук (это те, что Оскары раздают), да так, что рискует получить целых 6 статуэток.
Биографическая драма
Жана-Марка Валле на первый взгляд об
эпидемии СПИДа в середине 1980-тых, на
самом же деле — о том как встретиться
лицом к лицу со смертью и выйти из схватки
с заведомо плохим концом победителем,
а не побежденным. Когда Рону Вудруфу,
электрику из Техаса, неожиданно ставят
диагноз от которого кровь стынет в жилах
и обещают максимум 30 дней жизни выбор
у него, скажем так, небольшой. Можно
остаться медленно умирать в пространстве
белых больничных стен, можно попробовать
бороться не только в болезнью, но и
бюрократической системой заодно, ведь
лекарств для многочисленных больных
не хватает. В течении двух часов экранного
времени Рон Вулдруф (Мэттью МакКонахи)
собирается совершить удивительное
путешествие от пьяницы, гомофоба и, в
общем, техасского электрика, чего уж
тут скрывать, до человека, спасшего жизни
многих людей. Пожалуй, самое интересное
в этой истории то, что ни один отравленный
чувством собственной важности критик
не сможет обвинить фильм в несоответствии
критерию реалистичности — все это
произошло на самом деле.
Получив бюджет в размере
смешных (по голливудским меркам) 5 500 000
долларов (для сравнения минимальный
бюджет для мэйнстримовых фильмов обычно
составляет 60 млн) в распоряжении у
съемочной команды было 25 дней. Для
полноты картины замечу, что сам МакКонахи
в одном из интервью поведал следующее:
«Я осваивал новый способ создания
фильмов. У нас не было освещения, всего
одна камера и дубли длиной в 15 минут»
(I was riding a new way of making a film. There were no lights, one
camera, 15-minute takes). Даже озвучки не было —
все записали во время сьемок. Каким
бы странным это вам не казалось, фильм
от того только выиграл. Камера под чутким
руководством Ива Беланже немного
нервная, дрожащая и это тоже часть
рассказанной истории. «Далласский клуб
покупателей» не является документальным
фильмом, но именно этот прием позволяет
забыть, что смотришь ты отнюдь не
реалити-шоу.
Подобные спартанские
ограничения в любом другом случае могли
привести к плачевному результату. Но
только не в случае, когда на площадке
собираются мастера своего дела. Только
представьте: нет времени на репетиции,
никаких перерывов между дублями, к тому
же 15-минутный дубль как в лучших традициях
эры немого кино как бы намекает, что
лучше отснять его с первого раза, света
нет, но выглядеть он должен идеально
(это им удалось — скоро сами удостоверитесь),
короче говоря, промахи исключены.
Если говорить про образ
Рона Вулдруфа, то он не только трехмерный
и сложный, но и невероятно яркий и
колоритный. К слову, Мэттью МакКоннахи
как раз и был актером, получившим
одобрение сестры настоящего Рона
Вулдруфа. Поскольку сценарий находится
в разработке с 1992 года несколько лет
назад на роль пробовались Бред Питт,
Райан Гослинг, и не только они. Джаред
Лето не собирается изменять своей старой
доброй привычке играть редко, но метко.
Вы помните хоть одну его посредственную
роль? Я тоже что-то не вспомню. В «Далласском
клубе покупателей» его персонаж —
транссексуалка Рейон — переживает
весьма трагичную историю. Критики не
устают хвалить мастерство перевоплощения
мистера Лето и я с удовольствием к ним
присоединяюсь.
В целом, картина очень живая, здесь нет случайных кадров, ненужных диалогов - каждый момент созвучен тому, что хотя бы раз переживал каждый зритель. Нет, это не совсем кино выходного дня, оно по-хорошему грузит и остается в голове, благо какой-никакой хэппи-энд позволяет не сделать из себя посмешище разревется. Впрочем, почему какой-никакой? Все же, один обыкновенный человек в конце побеждает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий