4/13/2013

MOVIE: Trance. When The Reality Ceased To Exist

Как балансировать на грани сюрреалистичного film noir и коммерчески успешного триллера с безупречным американский хеппи эндом знает Дэнни Бойл. Убедиться в этом можно посмотрев новое детище режиссера-постановщика нашумевшего спектакля Франкенштейн в Лондонском Королевском Национальном театре, Транс.  


 
О чем же сам фильм и почему стоит его посмотреть? Малообещающее описание упорно подталкивало к мысли, что это очередной захватывающий триллер о краже произведения искусства с громкими пушками, дорогими машинами и стильными костюмами. На самом же деле, жанр фильма практически не поддается определению. Я бы назвала это сюрреалистичной драмой в которой расскрывается многогранность человеческого сознания. Есть сотрудник аукционного дома, задача которого рационально действовать в случае попытки кражи лота.  Есть полотно Гойи и те, кто хочет его заполучить. А потом в историю врывается амнезия и найти картину становиться возможным только с помощью специалиста по гипнозу. Почему фильм производит на зрителя такое сильное впечатление? Здесь все как в жизни - никогда не знаешь, что ожидает тебя за следующим поворотом. Типичный "хороший парень" Джеймс МакЭвой вызывающий абсолютную симпатию кажется тем, кого оправдали бы все присяжные мира. И как только вы достаточно прониклись злостью и ненавистю к его врагам, все переворачивается с ног на голову. Однозначного ответа на вопрос о том, кто здесь плохой, а кто белый и пушистый вы не услышите. "Мы все плохие в разные моменты жизни", - признался мистер МакЭвой в интервью, посвященному выходу Транса. Готовы ли вы признать это?



Мне показалось, что транс в этом фильме это не только гипноз, воздействию которого подвергается главный герой, но и все. что происходит вокруг нас. Где кончается реальность и начинается вымысел? Когда подлинные и ложные воспоминание соеднияются в одну нить, обьективная реальность расстворяется в нашем сознании.



Отдельного внимания заслуживают поразительные визуальные эффекты в которых спрятаны подсказки на пути к финалу. Это характерная черта фильма без которой он потерял бы добрую долю своего очарования. Нельзя также не упомянуть особые отношения Дэнни Бойла с жестокостью и обнаженными сценами. И то, и другое в Трансе показано с пугающей откровенностью, но разумная дозировка и оригинальный подход к сьемке подобных эпизодов избавляет от чувства отвращения и неискренности.  



Помогает одурачить зрителя и удачный кастинг. Вышеупомянутый Джеймс МакЭвой, вездесущий французский злодей Венсан Кассель и сногшибательно красивая, также в ровной мере умная и загадочная Розари Доусон.

В заключение осталось добавить, что Транс точно попал не только в мой личный Топ-10 весенних фильмов, но и в копилку любимых шедевров, к которым я буду еще не раз возвращаться.





                      

Комментариев нет:

Отправить комментарий