10/17/2013

MOVIE: Гравитация

Всего два актера, открытый космос и воля к жизни. «Гравитация» - это вовсе не очередной сай-фай блокбастер в духе Голливуда нулевых, где все заканчивается спасением Вселенной доблестными американскими астронавтами (хотя я одобряю этот их человеколюбивый жест). Здесь сполна хватает и безумно дорогих визуальных эффектов, и захватывающих дух панорам космоса, и сумасшедшей техники за что британская компания Framestore, воплотившая их в жизнь, сравнила фильм с небезызвестным "Аватаром" Кэмерона, но главным в этой конструкции все равно остается человек и его внутреннее путешествие.




Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа. 
Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.
                                                                                                                     Кинопоиск 



Я все еще пытаюсь разрешить свой внутренний конфликт, заключающийся в вопросе можно ли называть эту картину минималистичной. Безусловно, Альфонсо Куарон (снявший «Гарри Поттер и Узник Азкабана!) замышлял  «Гравитацию» как главный мейнстрим фильм осени - зачем же еще ему потребовалось тогда 100 000 000$ и главные любимчики Америки на экране - но с другой стороны, режиссеру удалось не отвлекать нас зрелищностью и мощью картинки от актееской игры Сандры Баллок и Джорджа Клуни и чувств их героев в духе камерной театральной пьесы. Несмотря на сравнительную простоту и легкость сюжета, «Гравитация» доказывает, что грамотные режиссерские и операторские приемы, ставшие символами иной раз позволяют сказать все то, что не всегда помещается в длинные и пафосные монологи/диалоги. Последних здесь вообще очень мало, но каждое слово попадает в нужную точку, находит эмоциональный отклик в зрителе и усиливает эффект присутствия и вовлеченности. Доктор Райан Стоун (Баллок) на экране переживет свое второе рождение: поза эмбриона, символическое перерезание пуповины, рождение из воды и первые шаги, в этом ее будем сопровождать и мы потому что не заставить задуматься и по-новому взглянуть на привычные вещи эта картина просто не может. Хотелось бы также отметить игру Джорджа Клуни, чье присутствие на экране длится не так долго, но не вызывает сомнений с первых кадров. Привычный имидж харизматичного серцееда прекрасным образом раскрывается в роли командира экспедиции Метта Ковальски и даже не надейтесь, что я намекну на что-то большее - для этого нужно идти в кино.

Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино, я же назову ее лучшей кинолентой о природе человека.





Чтобы закончить свою рецензию на веселой ноте, я расскажу о том, что по сценарию миссия астронавтов контролируется базой в Хьюстоне, штат Техас и мое  «Пффффффф» на первых кадрах я не сдержала бы и под страхом смертной казни (или же угрозой отправить меня в открытый космос). Ну, серьезно, у кого это не вызывает ассоциаций с тем самым «Houston, we have a problem». (Хьюстон, у нас проблема), фразой, впервые прозвучавшей на борту космического корабля Аполлон-13 в 1970г. и ставшей крылатой. Для непосвященных напомню, что его задачей была высадка на Луну, однако из-за взрыва кислородного баллона и выхода из строя энергетической установки корабля доблестным астронавтам едва ли удалось вернуться домой целыми и невредимыми, какая уж там Луна.










Комментариев нет:

Отправить комментарий