Через 5 дней закрывается первая Киевская международная биеннале современного искусства.
The Best of Times, The Worst of Times. Rebirth and Apocalypse in Contemporary Art/ Лучшие времена, худшие времена. Возрождение и Апокалипсис в современном искусстве: вот главные темы инсталляций, представленных в Мистецьком Арсенале. Чему учит современное искусство и как его понимать я попыталась выяснить.
Биенна́ле — выставка, фестиваль или творческий конкурс, проходящие раз в два года (Wikipedia). Куратором киевской биеннале стал Дэвид Эллиот, человек, известный организацией ряда выставок и биеннале по всему миру чей вклад в развитие искусства сложно переоценить.
К счастью, мне удалось попасть на экскурсию по первой части выставки. Итак, совет первый: всегда заказывайте экскурсию - суть современного искусства в том, чтобы обратить ваше внимание на существующие проблемы общества, но понять это с первого взгляда очень нелегко.
Пожалуй, самая яркая инсталляция - Аллея Славы с именами известных политиков. Тут Путин соседствует с Уго Чавесом, Пол Потом и другими диктаторами. В начале красной дорожки Empire State Building из спичечных коробков (причем не простых, а с фотографиями Ленина, Сталина и др.). Во вглаве конструкции стоит маленькая спичка. Возможно, это человек, которому призваны служить политики, а может и вспышка, которая погубила режим.
Проблемы одиночества, боязни внешнего мира, эскапизма, истинных ценностей и бездумного консьюмеризма: вот, что волнует художников сегодня. Искусство больше не служит красоте - оно жертвует ею чтобы шокировать, отрезвлять и заставлять мыслить.
Сейчас как никогда популярными стали эсхатологические мотивы: кажется, что мы проходим последний уровень игры, тот самый с полным набором оружия, но без запаса жизненной энергии.
Разнообразие форм помогает лучше донести смысл к своему зрителю. Традиционных картин и мраморных бюстов недостаточно: им на смену приходят видео-инсталляции, огромные конструкции из мусора и подручных материалов и переосмысление шедевров прошлых веков.
Большинство авторов - азиаты, также представлено много работ украинцев. В своих интервью Дэвид Эллиот сетует на наших художников, которые основательно застряли на критике советских реалий. Не пора ли забыть и двигаться дальше?
Комментариев нет:
Отправить комментарий